Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 10 августа 2015 года №99
О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №89 "Об утверждении Правил приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований"
В целях совершенствования порядка приема и регистрации сообщений и заявлений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №89 "Об утверждении Правил приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9744, опубликованный 21 октября 2014 года в Информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения и дополнение:
в Правилах приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) книга учета информации (далее - КУИ) – автоматизированная база данных, в которую вносится информация об уголовном правонарушении, включая поводы к началу досудебного расследования, перечисленные в части первой статьи 180 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – УПК РК);
2) повторное заявление и сообщение – обращение по одному и тому же уголовному правонарушению более одного раза;
3) информация об уголовном правонарушении – информация, по которой необходимо принять решение о возможности начала досудебного расследования, включая сообщения неустановленного лица, а также поводы к началу досудебного расследования, перечисленные в части первой статьи 180 УПК РК, заявление и сообщение, указанное в части 5 статьи 181 УПК РК;
4) учет информации об уголовном правонарушении – фиксация в КУИ информации об уголовном правонарушении, включая поводы, указанные в подпункте 8) настоящего пункта, по форме К-1 "Учет в КУИ" (далее – форма К-1), согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также сведений о результатах его разрешения в соответствии с пунктами 12 и 14 настоящих Правил по форме К-2 "Решение по КУИ" (далее – форма К-2), согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
5) прием заявления, сообщения и информации об уголовном правонарушении – обязательное принятие поводов, перечисленных в части первой статьи 180 УПК, а также иной информации об уголовных правонарушениях должностными лицами органов уголовного преследования;
6) единый реестр досудебных расследований (далее - ЕРДР) - автоматизированная база данных, в которую вносятся сведения о поводах к началу досудебного расследования, перечисленных в части первой статьи 180 УПК РК, принятых по ним процессуальных решениях, произведенных действиях, движении уголовного производства, заявителях и участниках уголовного процесса;
7) регистрация заявления, сообщения об уголовном правонарушении –регистрация в ЕРДР поводов, указанных в подпункте 8) настоящего пункта;
8) поводы к началу досудебного расследования – заявление, явка с повинной, сообщение, рапорт об уголовном правонарушении, перечисленные в части первой статьи 180 УПК, оформленные в соответствии с требованиями статей 181-184 УПК;
9) управомоченное лицо – сотрудник дежурной части органа уголовного преследования, а также должностное лицо, ответственное за прием и учет информации об уголовных правонарушениях;
10) уполномоченный орган – Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы;
11) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
12) электронный информационный учетный документ (форма) – носитель правовой статистической информации, на основании которого формируются данные государственной правовой статистики и специальных учетов;
13) лицо, пропавшее без вести (безвестно исчезнувшее лицо) – лицо, исчезнувшее внезапно, без каких-либо к тому причин, местонахождение которого неизвестно и в отношении него поступило заявление, сообщение о его розыске;
14) лицо, утратившее связь с родственниками – лицо, в силу различных причин не поддерживающее каких-либо отношений с родственниками и не сообщающее сведений о своем месте нахождения, в отношении которого поступило заявление о розыске;
15) анонимное обращение – обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе, электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;
16) укрытое уголовное правонарушение – это уголовный проступок или преступление, по которому, несмотря на наличие поводов к началу досудебного расследования, предусмотренных статьей 180 УПК РК, не приняты меры к регистрации его в ЕРДР.";
пункт 3 исключить;
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Разграничение полномочий между сотрудниками и подразделениями органов уголовного преследования и организация их деятельности по приему и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведению ЕРДР определяются правовыми актами руководителей правоохранительных и специальных органов.
5. Должностные лица органов уголовного преследования принимают информацию о любом уголовном правонарушении. Дежурными частями прием осуществляется круглосуточно.
Должностные лица, имеющие доступ к ЕРДР, после приема информации об уголовном правонарушении производят ее фиксацию в КУИ.
При отсутствии доступа к ЕРДР должностное лицо, принявшее информацию об уголовном правонарушении, уведомляет с использованием средств связи управомоченное лицо, которое на основании полученного уведомления производит фиксацию в КУИ, о чем составляет рапорт по форме согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.
Сведения, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности, после их проверки в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года "Об оперативно-розыскной деятельности", в том числе с применением специальных оперативных розыскных мероприятий, при установлении признаков уголовного правонарушения, подлежат регистрации в ЕРДР по рапорту должностного лица в соответствии с требованиями пункта 2) части 1 статьи 184 УПК.
Анонимные обращения, в том числе сообщения неизвестных лиц, поступившие по каналам связи, фиксируются в КУИ и содержащиеся в нем сведения об уголовном правонарушении могут быть зарегистрированы в ЕРДР только в случае их подтверждения по рапорту должностного лица в соответствии с требованиями пункта 2) части 1 статьи 184 УПК.
Выявленные органами уголовного преследования административные правонарушения и дисциплинарные проступки не подлежат фиксации в КУИ.";
пункты 5-1, 5-2 исключить;
пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Руководитель органа прокуратуры, ответственный начальник следственного отдела или органа дознания, в соответствии с компетенцией, установленной УПК РК, а также управомоченное должностное лицо обеспечивают незамедлительную передачу следователям, дознавателям, прокурорам, а также иным должностным лицам информации об уголовном правонарушении для исполнения требований пунктов 12-15 настоящих Правил и осуществления досудебного расследования.
Информация об уголовном правонарушении, зафиксированная в КУИ, подлежит рассмотрению в течение 24 часов с принятием решений, предусмотренных настоящими Правилами.
Зафиксированное в КУИ заявление о розыске лица, утратившего связь с родственниками, регистрации в ЕРДР не подлежит.
9. Заявления о совершенном, готовящемся уголовном правонарушении при непосредственном обращении (личной явке) заявителя принимаются по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, дополнение к заявлению - по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Принятие устного заявления оформляется протоколом о принятии устного заявления о совершенном или готовящемся уголовном правонарушении, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Данное требование не распространяется на заявления, сообщения, поступившие посредством телекоммуникационных и электронных средств связи, а также почтовой связью и посредством ящиков для обращений.
В указанных случаях заполнение заявления по примерным образцам производится по прибытию сотрудника органа уголовного преследования непосредственно к заявителю, а в случаях нетерпящих отлагательства - после проведения неотложных следственных действий.";
пункты 12, 13, 13-1, 14, 14-1, 14-2 изложить в следующей редакции:
"12. Поводы к началу досудебного расследования, указанные в пунктах 9-11 настоящих Правил, подлежат незамедлительной регистрации в ЕРДР следователями, дознавателями, прокурорами, управомоченным лицом, а также должностными лицами органов уголовного преследования, которым в соответствии с их компетенцией поручено досудебное расследование по данному факту.
13. При получении информации об уголовном правонарушении, за исключением поводов, указанных в пунктах 9-11 настоящих Правил, следователями, дознавателями и прокурорами, управомоченными лицами, а также иными должностными лицами, которым поручено рассмотрение данной информации, незамедлительно, но не позднее 24 часов, обеспечивается принятие заявления, сообщения об уголовном правонарушении с соблюдением требований пунктов 9, 10 настоящих Правил и их регистрация в ЕРДР в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
13-1. При установлении после фиксации информации об уголовном правонарушении в КУИ аналогичной информации об уголовном правонарушении, ранее зафиксированной в КУИ, она передается должностному лицу либо в орган для приобщения к первично зарегистрированному.
В случае, если по аналогичной информации об уголовном правонарушении, зафиксированной в КУИ, начато досудебное расследование, то она без регистрации в ЕРДР приобщается к материалам досудебного расследования.
14. В случае если зафиксированная в КУИ информация об уголовном правонарушении не подпадает под поводы, перечисленные в части 1 статьи 180 УПК РК, то в срок, предусмотренный частью второй пункта 8 настоящих Правил, принимается одно из следующих решений:
1) на основании рапорта должностного лица, с согласия руководителя органа уголовного преследования либо его заместителя оставляется без рассмотрения и хранится в номенклатурном деле (наряде) вместе с подтверждающими документами;
2) в случаях, указанных в части 5 статьи 181 УПК РК, направляется в соответствующий уполномоченный государственный орган или должностному лицу, в случае возврата материалов по такой информации, они повторно фиксируются в КУИ с принятием решения;
3) при наличии иных оснований направляется в уполномоченный орган (должностному лицу), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о привлечении к административной ответственности;
4) о направлении по территориальности или подведомственности, в случае если рассмотрение информации относится к компетенции другого органа уголовного преследования;
5) о приобщении к КУИ или ЕРДР;
6) при наличии иных оснований направляется в уполномоченный орган (должностному лицу), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о привлечении к дисциплинарной ответственности;
7) заявление юридического лица в отношении другого юридического лица, основанное на заключении сделок гражданско–правового характера без приложения документов и материалов, подтверждающих его доводы, подлежит возврату без регистрации в ЕРДР, для приведения в соответствие с требованиями части 3 статьи 181 УПК.
О принятом решении автору письменного обращения дается письменный ответ.
14-1. Поступившее в орган уголовного преследования и зафиксированное в КУИ заявление, сообщение, содержащее сведения, по которым уголовное преследование осуществляется в частном порядке, подлежит направлению в соответствующий суд по подсудности без регистрации в ЕРДР, с приложением имеющихся материалов.
В случае если потерпевший отказался от подачи жалобы о привлечении лица к уголовной ответственности, в силу положений части третьей статьи 179 УПК, должностным лицом принимается решение, предусмотренное подпунктом 1) пункта 14 настоящих Правил.
14-2. В соответствии с частью 6 статьи 179 УПК РК производство неотложных следственных действий по заявлению, сообщению, содержащему сведения, по которым уголовное преследование осуществляется в частном порядке, а также по заявлению, сообщению, содержащему сведения о признаках административного правонарушения, не препятствует их направлению по подсудности либо в соответствующий уполномоченный государственный орган или должностному лицу, а также принятию решения, предусмотренного подпунктом 1) пункта 14 настоящих Правил.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае отсутствия возможности непосредственной фиксации повода в ЕРДР должностное лицо, в соответствии с полномочиями, определяемыми в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих Правил, уведомляет с использованием средств связи управомоченное лицо, которое на основании полученного уведомления о регистрации в ЕРДР составляет рапорт по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
По прибытию в орган уголовного преследования должностное лицо получает рапорт о регистрации досудебного расследования у управомоченного лица, осуществившего регистрацию повода, и вносит дополнительные сведения в ЕРДР в соответствии с настоящими Правилами.";
пункт 20, 21 изложить в следующей редакции:
"20. Ведение ЕРДР заключается в заполнении должностным лицом, принявшим решение, соответствующих реквизитов электронных информационных учетных документов - форм (далее – форма) на каждое действие и решение по уголовному производству, подписываемых ЭЦП, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", передаваемых в уполномоченный орган посредством Единой транспортной среды государственных органов.
При вводе сведений производится полное описание уголовного правонарушения и оснований принятия последующего решения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 34 и 35 настоящих Правил.
21. Регистрация информации об уголовном правонарушении производится путем заполнения формы Е-1 "Регистрация в ЕРДР" (далее – форма Е-1), согласно приложению 11 к настоящим Правилам, после сохранения которой уголовному производству автоматически присваивается регистрационный номер.";
дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. При выявлении укрытого уголовного правонарушения, должностное лицо принимает незамедлительные меры к его регистрации в ЕРДР путем заполнения формы Е-1, согласно приложению 11 к настоящим Правилам, с обязательной отметкой реквизитов 6, 6.1 и 6.2.
Если уголовное правонарушение ранее не было зафиксировано в КУИ, либо выявлено прокурором, предварительно выставляются форма К-1, согласно приложению 1 к настоящим Правилам и форма К-2, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Если уголовное правонарушение было укрыто путем необоснованного принятия решений, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, производится корректировка сведений в форме К-2, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Материалы необоснованно списанного незарегистрированного уголовного правонарушения изымаются из номенклатурного дела.
Об изъятии материалов укрытого уголовного правонарушения из номенклатурного дела, уполномоченное должностное лицо, совместно с представителем органа уголовного преследования составляют акт, один экземпляр которого хранится в номенклатурном деле.
В акте отражаются сведения о необходимости регистрации заявления или сообщения в ЕРДР, а после регистрации – номер и дата регистрации.
Не является укрытым уголовное правонарушение, по которому досудебное расследование в последующем прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 5, 6, 7 и 8 части 1 статьи 35 УПК РК, или судом вынесен оправдательный приговор.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Не подлежат учету, как совершенные в общественных местах и на улицах:
1) правонарушения, совершенные на объектах общественного назначения, в момент совершения правонарушения не выполняющих свои функции;
2) правонарушения, совершенные на объектах с пропускным режимом, используемых коллективами трудящихся для работы, и охраняемых автостоянках;
3) правонарушения, совершенные в подсобных помещениях, гардеробах и служебных кабинетах организаций, учреждений, торговых и увеселительных заведений, в том числе, раздевалках спортивных залов учебных и иных заведений;
4) правонарушения, совершенные в такси;
5) правонарушения, совершенные на территории заброшенных зданий, вне зависимости от наличия ограждения, в подземных коммуникациях, на необустроенном участке местности - пустыре, побережье реки, за исключением набережных улиц и пляжа, участке автодороги без каких-либо объектов инфраструктуры;
6) кражи из квартир и другие правонарушения, совершенные в жилых помещениях общежитий, гостиниц, домов отдыха, вагонов пассажирских поездов, находящихся на перегонах в случае отсутствия пассажиров, разъездах, в тупиках и парках отстоев;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 10 августа 2015 года №99
"О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №89 "Об утверждении Правил приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований"
О документе
Номер документа: | 99 |
Дата принятия: | 10/08/2015 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 05/10/2015 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 5 октября 2015 года;
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 23 сентября 2015 года №12105.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 5 октября 2015 года.